Расписание Роскошные четвероногие

Возрастные ограничения:
0

Около 200 произведений живописи, графики, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства (мебель, часы, канделябры, вазы) конца XVI—XX веков с анималистическими образами из собраний музеев, а также работы современных художников России и Казахстана. Музей обладает значительной коллекцией мебели конца XVI — начала XX века из аристократических интерьеров. Каждый из этих предметов — настоящее произведение декоративно–прикладного искусства, призванное подчеркнуть вкус, состояние и благородство их владельца. Такую же представительскую функцию несли и каменные львы у крыльца дома, и живые породистые лошади и собаки. Роскошные четвероногие окружали аристократа везде: например, на главной забаве — охоте. Наиболее выдающиеся трофеи в виде чучел также перемещались в дом — как символы силы и сноровки его хозяина. Поэтому неслучайно предметы мебели зачастую имеют зооморфные черты — то очевидные, то ассоциативные. Львиные лапы и головы, оленьи ноги и рога, чешуя дракона и крылья грифона, пластика пантеры и поступь слона — всем этим вдохновлялись мастера самых разных профессий — столяры, резчики, литейщики, чеканщики и даже живописцы, — создавая яркие художественные образы в, казалось бы, утилитарных вещах. Этим они как бы оживляли бездушную материю и наполняли ею пространство дома. Главные герои выставки, разместившиеся в четырех залах Генерал–губернаторского дворца, — как раз такая диковинная мебель. В числе экспонатов — тронное кресло императрицы Александры Федоровны с подлокотниками в виде слонов и серебряными фантастическими львами; кресла, столики, часы, шкафы с ножками–лапами, кресла с подлокотниками, представляющими фигуры лебедей, китайские вазы, украшенные мифическими драконами, и многое другое. Роскошные четвероногие не только тешили тщеславие их владельцев, но и неизбежно будили воображение маленьких обитателей аристократических столовых, спален и гостиных. Дети росли в чудесном пространстве, населенном диковинными животными, которые только притворяются, что они шкаф, кресло, диван: вон же львиные ноги! Наша выставка об этом чуде превращения. Мы делаем попытку оживить старинные предметы, выявить их звериную сущность, заложенную мастерами прошлых веков. И, чтобы это чудо произошло, выставку дополнили живописные, графические, скульптурные и декоративные изображения в анималистическом жанре, созданные мастерами прошлого и настоящего. Этот объемный проект связан с юбилейной датой более опосредованно, но и вместе с тем более глубоко. Периодически становясь столицей огромных территорий, Омск был крайне эксцентричным, т. е. находящимся не в центре этих земель, а близко к их северной границе (Омская область, 1822—1838, а позже Степной край, 1882—1918) или южной (Омская область, 1934—1944). Все эти земли были своего рода фронтиром — местом, где встречались разные культуры, противоборствуя и взаимообогащаясь. Как мы помним из истории, загадочные народы за пределами ойкумены древние греки наделяли разными странными, часто анималистическими чертами. Мир в заграничье полнился киноцефалами (псеглавцами), гиппоподами (копытоногими), циклопами (одноглазыми), сциоподами (одноногими) и прочими монстрами. Человек, отправлявшийся в далекие неведомые страны, готовился к встрече с самыми невообразимыми сущностями. И воображение ему в этом очень помогало. Пространство новой выставки и есть место встречи с такими диковинными роскошными существами — львинолапыми, оленерогими, драконоглавыми, но в большинстве — привычно четвероногими. В рамках выставки реализуется уникальный проект в проекте: группа исследователей-пионеров, которые первыми войдут в эти залы, опишут и представят выразительные портреты тайных, скрывающихся в обычных предметах обитателей музейной коллекции. Эти смелые первооткрыватели — художники Вячеслав Люйко из Алма–Аты, Евгения Шадрина–Шестакова из Новосибирска, Сергей Баранов из Салехарда, а также омичи Анастасия Гурова, Владимир Чупилко, Юлия Герасимова и другие. В течение недели они будут работать прямо в залах музея, а 25 февраля представят результаты своего творчества на открытии выставки. Это рискованный эксперимент, в котором необходимы не только мастерство, но не менее — отвага и удача. Как и тем, кто когда–то из Омска шел в неведомые дали — в степи и горы Средней Азии или в тундру и полярные пустыни Ямала. Выставка проходит с 26 февраля 2022—2023.

Где идет

  Сегодня
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
10.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
11.12
  Ближайшая неделя
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
13.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
14.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
15.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
16.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
17.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
18.12
  Скоро
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
19.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
20.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
21.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
22.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
23.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
24.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
25.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
26.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
27.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
28.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
29.12
Музей им. Врубеля. Генерал-губернаторский дворец
30.12

В расписании возможны изменения.

Возможность купить билеты на мероприятия предоставлена партнёром НГС – Яндекс.Афиша. Сообщение в диалоговом окне покупки о том, что билеты на мероприятие отсутствуют, не означает недоступности билетов в других источниках.