Весы

Продолжительность:
100 мин- 100 мин-
Возрастные ограничения:
16

«У меня хорошее настроение. Я закончил пьесу! Пьеса называется «Весы». Меня даже радует, что название «Весы» чем-то напоминает название великого романа Федора Михайловича «Бесы». Но моя пьеса полный антипод этого романа. Она, во-первых, довольно короткая, во-вторых, весьма нежная, — делится Гришковец с читателями своего интернет-дневника. — Не буду скромничать, не в том настроении… Я очень доволен тем, как она получилась». В центре повествования — четверо мужчин, переживающих особенную ночь в своей жизни. Отец троих детей — автор Евгений Гришковец — рассказывает в своей пьесе про мужчин разного возраста, образования и социального статуса, которые в приёмном отделении роддома провинциального города ожидают появления на свет своих (и не своих тоже) младенцев. И ведут «мужские разговоры», в которые иногда «вклиниваются» и женские голоса. Отец двоих детей — режиссёр Максим Кальсин — расскажет, как это событие может обострить и даже поменять систему ценностей в жизни мужчин. Главные герои пьесы «в предлагаемых обстоятельствах» выглядят порой такими беззащитными и трогательными… Кто-то в ожидании первенца, готовится к «партнёрским родам» и собирается присутствовать на них. Для кого-то это будет третий ребенок (непременно мальчик, ведь две девочки уже есть), но не может простить себе, что снова не смог лично отвезти жену в роддом. Время действия — октябрь, и те, кто родится в эту ночь, будут Весы по знаку зодиака. Все персонажи очень узнаваемы, словно взяты из жизни. Не секрет, что Гришковец умеет вложить в самые обыденные слова такую интонацию «первооткрывателя», что зрители недоумевают: ведь и мы умели когда-то так видеть и так чувствовать, так удивляться и так радоваться привычным для взрослого человека вещам, но куда же это всё ушло…Стиль Гришковца — это то, что близко и понятно всем. Он говорит просто о сложном. На сердечном уровне. «Искусство должно действовать на воображение, а не на нервы», — признаётся Гришковец, и добавляет: «У меня в пьесе все люди хорошие. Человек, ждущий своего ребёнка в роддоме, не может быть плохим. У всех этих людей есть нечто, что их объединяет. Они те, кто встретит тех самых новых людей, которые будут составлять суть завтрашнего дня». Режиссёр спектакля Максим Кальсин резюмирует: «Есть вещи, которые не могут не подкупать, и которые, по моему мнению, лежат в основе любого подлинного произведения искусства. Это очень просто: дети. Это очень сложно: дети. Вспомните всю степень тревог и забот, когда на свет появляются не чужие, а свои — ваши. Это очень смешно: когда 40-летний новоиспечённый отец превращается на какое-то время в бестолкового подростка, во что и на какой срок превращается мама — мы просто помолчим… Это глобальный поворот в жизни — рождение ребенка. Отныне — всё будет по-другому. Вот об этом пьеса Евгения Гришковца. Даст Бог, об этом же получится и спектакль».